понедельник, 15 февраля 2016 г.

Не быть игрушкой

Содержание блога - 2 (опубликованное с 2016-го года) - Из старых тетрадок... (стихи) - 4. Стихи 8-й класс (1999)

...Нелегка тоска без края - / Для чего ж ты так, играя, / Поступал всегда с людьми?..
Типичная подростковая девическая лирика. Решила оставить "для истории". :-)

П. Ю.

***

Избежать молвы и шума,
Поразмыслить для себя...
Быть игрушкой? - Ты не думай,
Что прощу теперь тебя.

Зря, хороший, ты припомнил
И мольбы мои, и грусть.
Я покончила с "любовью" -
То, что было, не вернуть.

Иногда в ночные грозы
Я не сплю от мук былых.
Ты припомнил мои слезы,
Но забыл причину их.

Да, не спорю, я страдала,
Я тобой одним жила.
А какой ты - я не знала,
Слишком поздно поняла.

Так зачем теперь меня ты
Растревожил, славный мой?
Обрываю листья мяты -
Унесу ее домой...

***

Почему ты оскорбился? -
Справедливо жизнь идет.
"Я любила - ты гордился".
А сейчас наоборот.

Не ходи теперь за мною,
Не ищи случайных встреч.
Все земное, наносное -
Смысла нет его беречь.



Забывалась я часами
В мире сладостной мечты
И во снах звала ночами -
Приходил отнюдь не ты.

Что мне делать? - Я не знаю,
Но на том себя ловлю,
Что тебя не забываю, -
Может, все еще люблю?..

***

Не терзай мне душу, милый;
Я прошу тебя уйти.
Да, тебя я не забыла,
Но о том не знаешь ты.

И меня не жди напрасно,
Вечерами не зови.
Я хочу большой, прекрасной,
Чистой, пламенной любви.

Разве мало я страдала?
А теперь должна простить?
Ты ушел, а я не знала,
Как мне жить и отпустить.

Но снесла позор "паденья"
(Сплетни жалят, как игла!).
Пережить мое решенье
Сможешь ты, раз я смогла.

Может, верно - не добра я?
Только гордость ты пойми.
Нелегка тоска без края -
Для чего ж ты так, играя,
Поступал всегда с людьми?..

(15.08.1999, с. Половинное Курганской области)

Комментариев нет:

Отправить комментарий